Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Соколовская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области"
Село Соколовка
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
    — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    Читательская грамотность

    Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Естественно-научная грамотность

    Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    Математическая грамотность

    Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    Финансовая грамотность

    совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    Креативное мышление

    способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    Глобальные компетенции

    сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

    Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

    Документы

    1. ФГОС-2021 НОО и ООО (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, 287)
    2. Указ Президента от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской  Федерации на период до 2024 года»
    3. Приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
    4. Письмо Минпросвещения от 01.11.2021 № ТВ-1913/02 «О направлении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и в малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»
    5. Письмо Рособрнадзора от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
    6. Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
    7. Письмо Минпросвещения от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
    8. Письмо Минпросвещения от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
    9. Письмо Минпросвещения от 26.01.2021 № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
    10. Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022 № 316-01-1565/22 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году»

    Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность
    2. Математическая грамотность
    3. Финансовая грамотность
    4. Естественнонаучная грамотность
    5. Задания для начальной школы (на уроках  математики,  окружающего мирачтения)

    Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

    Тест «Цифровые компетенции педагога»  

    Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности 

    Интенсив ЯУчитель  

    Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности:

    Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности

    Методические рекомендации для учителей и родителей.  

    Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя

    Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

    ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук» 

    Издательство «Просвещение» 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie